Население Кайрена
Надо отметить, что практически все существа на Кайрене разумны и большей частью имеют те или иные магические свойства, поскольку мир сильно замешан на магии. Здесь описаны не только те, кто существовал изначально, но и создания людских рук. Для определения однородного вида разумных существ, имеющего определенный набор генетических и прочих особенностей, я предпочитаю использовать термин “метатип” или “метаформа”, введенный мной в статье “понятие метатиа как основа класссификации разумных существ”. Термин “раса”, используетмый антропологами для обозначения разновидностей внутри человеческого метатипа, также будет применяться мной для обозначения разовидностей внутри других метатипов.
Золотые драконы (или просто драконы). Их называют также истинными Драконами, в отличие от черных (см. далее)
Древнейшие обитатели Кайрена. Огромные крылатые создания золотистого цвета, длиной 40-60 метров и с таким же размахом крыльев (говорят, что до Эпохи Увядания они были больше и мощнее, но за эту Эпоху все в мире измельчало).В отличие от большинства других существ, биохимия драконов основана не на белке и ДНК, а на своеобразном сочетании кремний-углеродных и металлоорганических соединений. Соответственно, они могут питаться не только органикой, но и рудами. Кроме того, способны концентрировать магическую энергию, используя ее для поддержания жизнедеятельности. Имеют чрезвычайно мощные способности, как интеллектуальные, так и магические; их сущность - стихия Огня, однако владеют также стихией Воздуха. Иммунны к магическим воздействиям на близких для себя стихиях. Очень устойчивы к токсинам, за исключением ртути и радиоактивных элементов (которые, впрочем, распознают своими методами). Излучают мощную пси-ауру, вызывающую, в частности, знаменитый “драконий ужас”. Дышат огнем, вернее способны генерировать низкотемпературную плазму (по оценкам, примерно 5-6 тысяч градусов) в виде факела длиной до 20 метров. Один дракон может буквально смести с лица земли крупную армию вместе с ворлоками. Живут в Драконьих Землях, на гористом острове. Потребности в пище неизвестны, хотя одним из основных элементов, необходимых для их жизни, считается золото. Живородящие, хотя детеныши появляются крайне редко. Практически бессмертны. Очень мудрые существа, не агрессивны, держатся отстраненно от дел других рас, за редким исключением (см. историю Тэрона). Из людей сотрудничают лишь с высшими магами из Совета Семи. Обычно при необходимости появляются в нужном месте сами; на свой остров никого не пускают.
Люди
В прежние времена человек населил практически весь Кайрен, кроме Драконьих земель (хотя есть сведения, что там живет странное ответвление человечества, имеющее очень много близких черт с драконами; этот слух, по вполне понятным причинам, проверить нереально). В Эпоху Увядания численность населения сильно сократилась, а места многих поселений заросли лесом или травой. Как и на земле, человечество Кайрена делится на несколько рас и множество народностей. Есть племена кочевые (пустынные и степные), оседлые (образуют княжества), а также небольшие лесные поселения. Княжества сравнительно невелики, то есть обычно имеется столица с замком князя и поселения, в том числе приграничные села и порты.
Если князь сумел подмять под себя нескольких соседей, он содержит постоянную дружину, чеканит собственную монету и именует себя королем. Самое крупное государство - Срединное королевство, расположенное к западу от Черных гор.На землях княжества могут располагаться башни магов, замки ворлоков (боевые маги) и целительские приюты. Впрочем, многие маги предпочитают селиться в глухих местах. Особенно нелюдимы некроманты и ворлоки-убийцы. Монастыри часто располагаются в глухих местах и дают начало поселениям, подчиненным храму того или иного бога.
Кроме того, имеется каста Странников - нечто среднее между даосами, дунаданами (у Толкина) и друидами. Они нигде не живут подолгу, отлично владеют оружием, хорошие маги и целители. Это единственные люди, кроме магов, способные найти общий язык со зверями. Странников с охотой принимают везде, тем более что они платят за гостеприимство разнообразной помощью. Увы, иногда под личиной Странника может скрываться ворлок-убийца, и поэтому кое-кто их сторонится, прежде всего не в меру независимые князья.
Срок жизни человека в городах - около 80 лет, в лесах и кочевьях
- до 120. Увы, за Эпоху Увядания люди стали слабее и болезненнее, но в старину нередко встречали старцев двухсот и более лет, вполне самостоятельно добывавших себе пропитание. Странники, говорят, живут до 200 лет, но никто еще не видел Странника, умирающего от старости.
Эллори
Маленькие (в локоть человека) летающие существа, похожие на лемуров с крыльями, покрытые белой шерсткой, с зелеными глазами. Живут в лесах средней части континента колониями. Обладают очень мощной магией (в основном сила Воздуха и Леса), по мощности магического воздействия и способности к концентрации энергии слегка уступают золотым драконам. Кроме того, владеют псионическими методами. Весьма разумны, но не агрессивны. Общения с людьми избегают (эллори практически невозможно разглядеть даже магу, если существо не хочет, чтобы его видели). Ходят слухи, что это выродившиеся потомки Старшего Народа, однако на самом деле вид вполне самостоятельный и очень древний. Питаются, судя по всему, растительной пищей. Живородящие. Срок жизни очень большой (похоже, до 500 лет).
Гномы
Древний метатип, "дети камня". Живут в горных пещерах большими кланами. Три основных расы - гномы Серых и Черных гор, а также жители Хребта (горная цепь на северном материке) немного различаются между собой внешностью, языком и обычаями. Отличные кузнецы и храбрые воины. С людьми поддерживают торговые отношения, хотя случаются и стычки. Владеют особой магией, прежде всего на стихиях Земли и Металла. Срок жизни - до 300 лет. Хотя говорят, что умерший гном превращается в камень, это поверье основано большей частью на том, что трупы своих сородичей гномы таинственным образом убирают, чтобы те не достались врагам. Склонны к использованию технических средств, которые крайне неохотно демонстрируют посторонним. Однако часто продают людям свои изделия, прежде всего оружие, доспехи и инструменты..
Старший Народ (аналог ирландских Ши)
Одни из старейших жителей мира. До Эпохи Увядания было несколько поселений Старшего Народа на западных землях, однако потом они куда-то исчезли. По легендам, они скрыли свои обиталища магическим щитом, и только призванный может туда попасть. Так или иначе, уже более тысячи лет их никто не видел... Старшая Речь, их язык, до сих пор используется магами, на ней пишутся трактаты и заклинания. Говорят, Старшие очень похожи на людей, высокие, светловолосые и сероглазые, с заостренными ушами. Практически бесмертны.
Лесные коты
Звери размером с большого пса, серые в полоску, пушистые, с коротким хвостом. Обшая численность на конец Эпохи увядания - порядка 1400 особей. Живут в лесах прайдами. Основное место обитания - Срединный лес. На его территории расположены четыре прайда:
1. Прайд Когтя (самый крупный прайд, обитающий в северной части Сединного леса. Собственно, все остальные прайды со временем отделились от него);
2. Прайд Незаметной тропы (третий по численности прайд, обитающий в южнее Прайда Когтя. Является Alma mater большого количества друидов, обитающих в Срединном лесу);
3. Прайд Невидимой лапы (второй по численности прайд, члены которого обладают наибольшим количеством псионических возможностей по сравнению с остальными. Место обитания - между прайдами Незаметной тропы и Исчезающими;
4. Прайд Исчезающие (самый маленький прайд из четырех. Обитает на границе Срединного леса с Южными степями. В этом прайде умение маскироваться в любых условиях и умение вести охоту и бой ценятся выше всего. При этом применяются все методы, которые доступны этим созданиям в т.ч. псионика и друидизм)
Своего рода религией в прайдах является служение лесу (друидизм). Коты-друиды обладают высоким сродством с лесом. Божество (Владыка леса) и сам лес в большинстве случаев отождествляется. Понимание божества приходит далеко не ко всем и далеко не сразу.
Структура прайда несколько отличается от львиного. Главенствующих самцов и самок несколько, они, собственно, составляют "совет старейшин". Это, как правило, носители ценной генетической информации (самые крупные, сильные); обладатели хорошо развитого мышления (с точки зрения сородичей); обладатели мощной псионики. Советы старейшин прайдов сотрудничают между собой, однако стычки на границах все же случаются.
Право выбора для продолжения рода пренадлежит кошке. Отцом может быть ЛЮБОЙ кот прайда.
Коты разумны, могут осваивать речь людей, владеют мощной псионикой. Способны воспринимать иные ментальные формы. С людьми держатся настороженно, хотя агрессивность проявляют редко. При надобности иногда идут на контакт и сотрудничество в основном со странниками и ворлоками. (Однако известен случай, когда некромант, накопав себе войско, попытался подчинить ближайший лес. От бедняги остался только переломанный пополам посох со следами зубов.). С человеком уживается, например, котенок, потерявший родителей; однако это редкость, и обычным людям такое недоступно.
Срок жизни около 100 лет.
Волки
Серые звери размером с крупную овчарку. Живут в лесостепях, держатся стаями. Разумные, довольно агрессивные. Враждуют с лесными котами, не любят людей. Говорят, у волчьего народа есть общий вожак - Белый (Серебристый, Седой) Волк. Видели его только издали. Те, кто встречался с ним нос к носу, вряд ли расскажут об этом... Срок жизни волков немного больше, чем у земного волка, то есть 30-50 лет. Были случаи, когда удавалось вырастить волчонка в неволе, и он привязывался к хозяину, или вернее, новому вожаку.
Лисы
Мелкие злобные хищники размером с шакала или среднюю дворнягу. Степные лисы живут в степях и полупустынях. Держатся большими стаями. Слегка разумны, агрессивны, очень враждебно относятся ко всем живым существам. В неволе не живут. Одна из разновидностей лис обитает в лесах и питается прежде всего мертвечиной.
Краки
Большие паукообразные твари. Живут в пустынях. Разумны, хотя весьма по-своему. Ядовиты. Селятся поодиночке, семьи (паучиха с детьми) распадаются, как только детеныши смогут жить самостоятельно. Срок жизни неизвестен. С людьми предпочитают не общаться.
Змеи
Существует множество видов змей, ядовитых и неядовитых.
Живут в болотистых местах, пустынях, степях и лесостепях, в развалинах. Большинство обладают своеобразным разумом, особенно большие ядовитые манты (что-то вроде кобр). Встречаются разновидности змей, владеющие псионикой и даже зачатками магии. Иногда маги приручают змей и используют их в своих целях.
Спруты
Живут на достаточно больших глубинах. Образ жизни малоизвестен. Разумны, возможно пользуются магией. К людям зачастую относятся враждебно.
Черные драконы
Говорят, что они созданы Тэроном для своих целей, хотя по другим данным, это побочная раса истинных Драконов - как бы темная сторона их сущности. Крылатые твари, несколько меньше истинных драконов (размах крыльев до 30 метров), черного цвета с красными глазами. С биохимической точки зрения родственны золотым, хотя со значительными отличиями по элементному составу. Магические создания, огнедышащие, злобные и практически неконтролируемые. Обладают своеобразным разумом; однако по интеллекту вряд ли превосходят белых драконов Кринна. Владеют некоторыми псионическими методами. Похоже, не размножаются, хотя черные маги нашли способ изготавливать (или вызывать) черных драконов. Для этого, как считают некоторые исследователи, необходим уже "готовый" дракон. Так или иначе, процесс весьма опасен, поскольку требуется держать под контролем либо одну, либо обеих тварей
. Едят все, что более или менее съедобно, особенно зимой. Для поддержания жизни нуждаются в некоторых тяжелых металлах и сере. Дыхание черного дракона, помимо высокой температуры, содержит ядовитые газы. Вообще, все ткани, биологические жидкости и выделения этих тварей высокотоксичны, поскольку содержат органические соединения тяжелых металлов. В частности, их экскременты применяются (при сильном разбавлении и с использованием точнейшей технологии) для борьбы с вредителями сельского хозяйства.Тролли
Есть три разновидности троллей: горные, болотные и лесные. Болотные напоминают амфибий с короткимии ножками и огромной зубастой пастью, покрыты чешуей. Горные - похожи на обезьян с очень толстой кожей. Лесные тролли большого роста (около 3 метров), у них растет густая шерсть. Сильные, ловкие создания, хотя вне своей среды обитания чувствуют себя плохо. Разумны, пользуются магией (как правило, наиболее близкой стихии). Распространенное мнение о свирепости троллей сильно преувеличено, поскольку основывается на поведении этих существ при бесцеремонном вторжении людей на их территорию. Срок жизни, по видимости, 200-300 лет.
Птицы
Самые разные, разных типов и размеров. Есть совы, вороны (не путать ворон и воронов) и прочие птицы почти таких же видов, как у нас. Совы и вороны разумны, а крупные совиные к тому же владеют псионикой. Образ жизни такой же, как у земных аналогов. Разумные птицы могут жить до 250-300 лет.
Дендроиды
Редкие существа, встречающиеся в густых лесах. Деревья, являющиеся “патриархами” и “хранителями” определенного участка леса, в той или иной степени разумны. Некоторые из них даже способны передвигаться, хотя и не так быстро, как описанные Толкиеном энты. Основная роль
Патриархов – замыкание на себя и поддержание узловых точек энергетической структуры леса; помимо этого, они являются хранителями знаний и своеобразными защитниками. Низшие дендроиды, чаще способные к передвижению, выполняют прежде всего защитные функции. Если в лесу есть достаточное количество разумных обитателей, формируют с ними прочный симбиоз. Методы питания и размножения почти такие же, как у “неразумных” деревьев. Однако срок жизни больше в несколько раз.
Всякая нежить и нечисть.
Может быть чисто магической, естественной или искусственной, а также результатом извращений над живыми существами, в том числе магических мутаций. Достаточно распространена практика зомбирования как живых, так и умерших. Широкое распространение некромантии в Эпоху Увядания сделало нежить проклятием Кайрена. В арсенал любого ворлока и Странника обязательно входят заклятия типа turn undead, а различные амулеты против нежити (в основном серебряные или из благородных пород дерева) - один из самых ходовых магических товаров.
Вампиры получаются как в результате пристрастия к некромантии (обычно на невысоком уровне), приведшего к летальному исходу с последующим оживлением при помощи магического ритуала, либо в результате воздействия другого вампира (укус, выкачка жизненных сил).
Отдельный случай - маги, избегнувшие физической смерти и поддерживающие существование тела за счет высасывания жизненных сил из окружающих, то есть личи. Чаще всего такое проделывают некроманты, иногда - ворлоки-убийцы. В отличие от вампира, лич не боится дневного света и имеет больше шансов сохраниться в стесненных условиях (при отсутствии "пищи"); он также сохраняет практически все прижизненные магические способности.
Имеются разнообразные оборотни: волколаки, бруксы (женщина-летучая мышь, см. у Сапковского в "Ведьмаке"). Оборотничество бывает врожденным и приобретенным с помощью магии, но в любом случае, оно чаще всего необратимо.
Самые опасные из нежити - призраки. Известно два типа призраков : обычные духи (как правило, убитых магическим образом) и духи-лорды. Последние встречаются в основном в Тилаанском лесу и представляют из себя порождений Богини Смерти. Помимо обычных свойств (высасывание жизненной силы, смертельный крик), духи-лорды способны организовывать возле себя значительное количество - иногда до сотни - обычных духов. Стандартные магические методы против них малоэффективны, хотя огненные заклинания высокого уровня наносят им значительный вред. Однако в момент сосредоточения маг может быть взят под контроль со всеми вытекающими из него последствиями. Наиболее эффективны клерикальные методики.
Пепельные демоны - сущности, зарождающиеся на пепелищах строений, в которых имелась сильная темная аура. Они являются творениями разрушительного аспекта Огня (т.н. мертвый огонь). Частично иммунны к заклинаниям, особенно огненным. Высасывают жизненную силу, могут выжигать энергетические структуры организма. Наилучший способ борьбы - профилактика, то есть тщательная зачистка сожженного места. Клерикальные методы изгнания часто неэффективны.
Сотворение различных магических и полумагических сущностей стало широко распространяться после Войны Драконов, поскольку материала было в избытке. Нормальные маги предпочитают иметь дело с живыми, неизмененными существами, поскольку создание "постоянной" нежити и вивисекция (опыты над живыми) запрещены Кодексом Мага. Ворлочьи мороки по использовании быстро рассасываются, хотя могут быть довольно устойчивыми, пока в них есть необходимость. Лишь некроманты и ворлоки-убийцы создают тварей, способных к самостоятельному существованию. Зомбирование и создание духов иногда практикуют служители Богини Смерти.
Кое-кто наловчился вытаскивать из могильников тела сильных бойцов и магов, создавая так называемых мертвых рыцарей. Подобная нежить сохраняет часть своих умений и может, например, пользоваться несложными заклинаниями. Некоторые умельцы изготавливают размножающихся
тварей, однако потомства между живыми и нежитью не бывает.Подобное творчество требует весьма серьезных навыков и сопряжено с рядом опасностей. Например, попытка создать черного дракона, подчиненного сотворившему его магу, приводит к весьма убогим результатам, так как в создании используется разрушительный аспект стихии Огня. Обычно получается сравнительно мелкая и тупая летучая дрянь, плюющаяся огнем и использующая те или иные методы магического боя. Такие твари часто опаснее для создателя, чем для окружающих.
Если тварь находится вблизи владельца/создателя, обычно необходим постоянный контроль, иначе возможны непредсказуемые последствия.
Часто бывает так, что некромант, создавший себе слишком мощное войско, теряет над ним контроль и гибнет. Жертвы извращений также могут мстить хозяину. Кроме того, магическим тварям необходима периодическая подпитка силой, которую могут брать самостоятельно только мертвые рыцари, личи и разные вампиры. Полумагическая дрянь вроде вервольфов сама находит себе пропитание.